Дота 2 — The International — История турнира


В 2011 году 16 августа компания Valve начинает прием заявок на участие в бета тесте доты 2. К этому времени об игре еще практически никто не знает. Видимо в валв тогда решили, что будут делать игру которая должна стать одной из популярнейших в мире, а среди киберспортивных проектов так и вовсе занять лидирующие позиции.
Большому кораблю большое плавание видимо так подумал Гейб и с 17 по 21 августа 2011 года на GamesCom’е был проведён турнир The International. С призовым фондом 1 миллион 600 тысяч долларов. Сейчас эта цифра уже не кажется столь внушительной, но тогда это было нечто беспрецедентное. В тогдашнем мире киберспорта таких сумм даже близко не было. А NAVI которые за победу получили заветный миллион долларов мгновенно стали самой успешной киберспортивной командой. О доте узнали практически все. Об этом писали в новостях, это обсуждали люди в школах институтах и офисах.
И даже те кто впринципе не играют в компьютерные игры услышали о доте.
В интернешнеле 2011 года приняло участие 16 команд. Все они получили прямое приглашение на турнир каких либо отборочных или квалификаций тогда не проводилось. Валв просто пригласили 16 по их мнению лучших команд мира по игре дота. Все они были поделены на 4ре группы в которых каждая команда играла по 3 матча с каждой соответсвенно. И по итогам команды занявшие первые 2 места в группе попадали в верхнюю сетку, а те кто показали результаты хуже в нижнюю. Дальше матчи проводились по стандартной олимпийской системе естественно у команд попавших в верхнюю сетку была возможность один раз проиграть и не вылететь из турнира.
В итоге в финал прошли Na’Vi и EHOME со счётом 3-1 нави побеждают и получают из рук гейба чек с заветным миллионом!
Вообщем так как презентовали игру валв этого не делал больше никто. После инта 2011 года профессиональный киберспорт довольно быстро переходит в доту 2, в оригинальной доте остаются энтузиасты и верные фанаты близзард.

International 2012 проходит уже в сиэтле Участие в турнире принимают также 16 команд с той лишь разницей что прямое приглашение получают 14 коллективов, а еще 2 были отобраны путём онлайн квалификаций.
Призовой фонд в 2012 году не меняется и составляет по прежнему 1 миллион 600 тысяч. Кардинально в системе проведения турнира тоже ничего не поменялось, разница лишь в том , что теперь все команды были разделены на 2 группы по 8мь в каждой и 4ре лучших из каждой группы попадали в верхнюю сетку оставшиеся в нижнюю. Далее также проводились матчи на вылет вплоть до финала. Правда теперь матчи верхней сетки велись до 2х побед в нижней же в первых 4х раундах достаточно было всего одной победы для прохода дальше. В финале необходимо было победить 3 раза. Именно это и сделала команда IG И со счётом 3-1 оставила нави на втором месте. Примечательно что в верхней сетке ig и navi встречались в третьем раунде и там победителем оказались нави отправив IG в лузера. Но как мы видим это их не остановило. Система выплаты призовых также не изменилась, победитель по прежнему получает миллион за второе место 250 тысяч за третье 150 и так далее. Первые 8 мест призовые.

Видимо второй раз розыгрыш миллиона уже не сильно впечатлил как зрителей, так и игроков да и саму компанию валв и они решили подумать как можно увеличить призовой фонд. Нужен был механизм при котором каждый сможет внести свой вклад в формирование итоговой суммы. Вообщем 7 мая 2013 года во внутриигровом магазине появляется он The Interactive Compendium.
По сути это цифровая книжка посвященная инту 2013. Люди купившие эту книгу могли участвовать в различных голосованиях и конкурсах, были и бонусы с подарками для владельцев, причём чем больше книжек продавалось тем более крутые бонусы получали все купившие. Таким образом Валв стимулировала продажи. Цена книги составляла 10$ и 25% шло в призовой фонд.
Когда выручка с продаж компендиумов перевализа за сто тысяч долларов всем выдали бонус к зарабатываемому опыту до конца инта.
За 250 тысяч все получили уникальные модификации для турнирного курьера
За 400 тысяч бонусом шёл новый интерфейс игры.
600 тысяч и всем досталась новая насмешка для героев.
За 800 тысяч все купившие компендиум получили возможность выбрать 8 игроков из участников The International 2013, которые сыграли друг против друга в мини-турнире 1 на 1 победил в нём кстати iceiceice который со счётом 2-0 одолел в финале Mushi.
Когда же сумма перевалила за миллион Всем выдали сокровищницу из которой выпадала одна из 5ти возможных имморталок.
Всего благодаря продажам компендиумов призовой фонд увиличился на 1 миллион 274 тысячи долларов и составил 2 миллиона 874 тысячи.
Система проведения не отличалась от 2012 года, также 2 группы по 8мь команд, половина в верхнюю сетку, половина в нижнюю, ну а там плей офф вплоть до финала. В финале сошлись нави и альянс. Этот финал без преувеличения можно называть не только лучшим финалом инта но и вообще лучшим матчем когда либо сыгранным в доте. Настоятельно рекомендую всем пересмотреть финал именно 2013 года. В жесткой борьбе со счётом 3-2 альянсы вырывают победу у нави. И становятся новыми чемпионами мира. Призовые составили несколько больше чем в предыдущих турнирах, награждены были также лучшие 8мь команд.

Видимо после инта 2013 валв подумали и решили «Мы можем круче» И к инту 2014 года в компендиуме появляется ситема уровней. Тобишь помимо покупки самого компендиума теперь можно было за отдельные деньги его прокачать и, естественно за это полагались бонусы. Я не знаю кто и при каких обстоятельствах это придумал, Но призовой фонд 2014 года сотавил 10 миллионов 900 тысяч долларов. Команда победитель турнира получила более 5ти миллионов баксов! А награждены были 14ть команд вместо 8ми, но обовсём по порядку.
Как обычно в турнире принимает участие 16ть команд. 11 достойных получили прямое приглашение от Valve Ещё 4ре слота досталось победителям региональных квалификаций. И последний слот был разыгран между командами занявшими 2торое место на квалификациях. Для этого был проведён специальный мини турнир Wild-card. В итоге стандартный состав для турнира в 16ть команд был укомплектован.
Система проведения также претерпела довольно серьезные изменения. Теперь в групповом этапе каждая команда сыграла с каждой одну игру. Тобишь все 16ть команд были в одной группе. Даже не совсем верно называть этот этап групповым. В верхнюю сетку попали только 2 команды набравшие после всех игр максимальное количество очков. Vici Gaming и Evil Geniuses
Еще 8мь команд должны были сыграть дополнительные матчи для определения их места в основном этапе. Остальные 6 команд покинули турнир. По итогам доп матчей определились 8 команд участниц завершающего этапа турнира. Тобишь ещё 2 команды покинули турнир. В гранд финал вышли NewBee и Vici Gaming где со счётом 3-1 победили NewBee. Примечательно что после группового этапа. NewBee были аж на 9м месте и им пришлось сыграть целых 3 раунда доп матчей чтоб попасть в верхнюю сетку, никто подумать не мог что именно эта команда станет победителем Как я уже говорил награждены были 14ть команд, а приз а первое место составил чуть больше 5ти миллионов долларов.
Ожидая инт 2015 года люди уже готовились к новым рекордам призовых, а во всём мире даже самые отъявленные скептики начинают признавать кибер спорт серьезным занятием. Интерес к доте и в частности к турниру продолжает расти.
1 мая 2015 года в магазине доты появился компендиум впринципе особых различий от предыдущих он не имел, всё также владельцы могли прокачивать его и получать за это бонусы. Кстати теперь можно было сразу купить компендиум 50го уровня за 27$ и по прежнему 25% собранных средств отправлялось в копилку призового фонда .
10 команд получили прямое приглашение, впервые для себя команда нави не получает прямого инвайта. И вынуждена проходить квалификацию. Впрочем с этим они справляются, занимая первое место на европейских квалах. Таким образом ещё 4ре места достались победителям региональных квалификаций. За последние 2 слота боролись 4ре команды занявшие 2е места на квалах.
Сама система провидения турнира была снова изменена и возвращена к модели 2013 года. Снова 2 группы по 8мь команд, снова 4ре лучших коллектива из каждой группы попадают в верхнюю сетку остальные в нижнюю. Ну а там стандартный плей-офф вплоть до финала. Впервые, абсолютно все 16ть команд участвующие в инте получили призовые. А сам призовой фонд превысил 18 миллионов долларов. В финале сошлись CDEC и Evil Genuises со счётом 3-1 EG становятся чемпионами и зарабатывают 6 миллионов 600 тысяч долларов. А сумму превышающую миллион получили первые 6ть мест. Вообщем в плане призовых инт 2015 стал просто беспрецедентным. Смогут ли валв переплюнуть самих себя в 2016м покажет время, но пока им это удаётся с завидной регулярностью. Есть только 2 команды принимавшие участие во всех 5ти интах это Natus Vincere и Invictus Gaming. Физичесским трофеем который получают победители инта является Aegis of Champions это щит который каждый год получает команда победитель инта. Многие путают его со щитом рошана из доты. Но это не так щит рошана называется Aegis of the Immortal. И выглядит абсолютно иначе. Несмотря на то что в 2011 году Natus Vincere стали победителями инта. Щита они не получили так как тогда он еще не был создан.
В мире киберспорта Интернешнл остаётся пожалуй главным событием. Во многом благодаря этому турниру за последние 5 лет индустрия сделала огромный рывок в развитии, а к киберспортсменам стали относиться не как к задротам, а как к профессионалам своего дела. Уже можно сказать с уверенностью что киберспорт в целом развивается, а это значит что впереди нас ждут, ещё более зрелищные матчи, огромные призовые и новые звёзды киберспорта. Но это будет уже совсем другая история.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: